25.08.2019

Почему веб-дизайнеры рисуют концепты и почему я их рисую?

Если вы близки к сфере IT, веб-технологий и интернет-маркетинга, то наверняка замечали, что на площадках вроде Behance и Dribbble ежедневно выгружаются тысячи дизайн-концептов несуществующих сайтов и сервисов, а также варианты редизайна сайтов и продукции популярных брендов. Так почему же дизайнеры чаще публикуют свои дизайн-концепты, нежели реальные кейсы и выполненные по заказу работы? Постараюсь вам ответить на этот вопрос со своей точки зрения.

  1. При выполнении реальных заказов от клиентов, в дизайн вносятся правки по требованию заказчика, которые идут вразрез с мнением и вкусами самого дизайнера, что в свою очередь приводит к удовлетворению желаний клиента, но в то же время эстетическому недовольству самого дизайнера результатом работы. А как мы знаем – клиент всегда прав (нельзя упускать из виду тот факт, что клиент в любом случае знаком со своим продуктом лучше чем вы).
  2. Требование соответствию корпоративного брендбука. Наличие брендбука компании – это конечно замечательно, но далеко не всегда он нравится дизайнеру, которому приходится загонять себя в рамки, используя корпоративные цвета, шрифты, начертания и прочие моменты корпоративного стиля.
  3. При разработке концептов дизайна, у дизайнера нет ограничений и рамок, что в свою очередь позволяет ему на сто процентов включать свою фантазию и скилл, не переживая о том, что его мнение, вкус и взгляды на дизайн, могут не соответствовать мнению и вкусам заказчика.
  4. Свобода в выборе тематики и продукта, для которого будет разработан дизайн. Думаю с этим пунктом все понятно. Захотел – выбрал – нарисовал – получил эстетическое удовольствие – кайфанул – бонусом получил новую интересную работу в своё портфолио.
  5. Отсутствие реальных работ, в случае, если это начинающий веб-дизайнер и реальных заказов у него ещё нет, а клиенты отказываются идти на риск, заказывая работу у дизайнера без портфолио. Если вы начинающий дизайнер, то это отличный способ наработать отличное начальное портфолио, причём без траты нервов на внесение правок и рамок.

Учитывая все это, рекомендую при выборе дизайнера для своего проекта, чаще присматриваться к концептам дизайна в его кейсах, нежели к заказным работам (хотя к ним присматриваться тоже важно, для оценки того, как дизайнер справляется с поставленными задачами), так как именно в концептах, дизайнер воплощает все свои навыки, умения и вдохновение.